Главная   Контакты:   +7 (985) 754-72-51,   Email: info@Maharishi-Yoga.ru Поделиться:
Йога Махариши
Официальный сайт Российской организации Международного университета Махариши


«Причиной любого достижения состоявшегося йога является мощь тишины, вечной тишины абсолютного Бытия - источника бесчисленных Законов Природы, создающих и поддерживающих жизнь во всем космосе. Так как индивидуальная жизнь йога едина с Тем, он обнаруживает, что та вездесущая тишина совершает все для него.»

 

 

Мы будем рады общению с Вами
+7 (985) 754-72-51
info@Maharishi-Yoga.ru

Махариши о Йоге

«Йога - это основа целостной жизни, средство привести в гармонию внутреннюю созидательную тишину и внешнюю активность жизни, а также способ действовать с точностью и успехом».

Махариши

«Йога - это прямой путь эволюции».

Махариши

«Цель Йоги - получить знание путем непосредственного восприятия. Йога - это практическая наука жизни, которая открывает непосредственному опыту не только поле абсолютного Бытия, но также все различные уровни относительного творения».

Махариши

«Йога - это путь единения, - это прямой путь к опыту сущностной природы Реальности».

Махариши

«Йога - это основа целостной жизни, средство привести в гармонию внутреннюю созидательную тишину и внешнюю активность жизни, а также способ действовать с точностью и успехом».

Махариши

«Цель Философии Йоги - не в том, чтобы силой тащить и дисциплинировать человека.

Что-то должно вплестись в повседневный распорядок дня, но без всякого усилия, без всякого насилия. Жизнь спонтанно движется по направлению к высшим уровням. Сила Мироздания вложена в силу эволюции. Контроль означает ваше желание остановить поток жизни. Контроль противостоит эволюции. Контроль разрушает цель жизни.

День за днем мы взращиваем свой ум глубокой тишиной нашего собственного Бытия. Это не инертное молчание камня, а созидательная тишина.

Причиной любого достижения состоявшегося йога является мощь тишины, вечной тишины абсолютного Бытия - источника бесчисленных Законов Природы, создающих и поддерживающих жизнь во всем космосе. Так как индивидуальная жизнь йога едина с Тем, он обнаруживает, что та вездесущая тишина совершает все для него.»

Махариши

Объяснение Махариши понятия «Йога»

(из книги «Махариши Махеш Йоги о Бхагавад Гите. Перевод и комментарии. Главы 1-6»)

Цель Йоги — получить знание путем непосредственного восприятия. Йога — это практическая наука жизни, которая открывает непосредственному опыту не только поле абсолютного Бытия, но также все различные уровни относительного творения.

Патанджали в своем изложении Йоги разделяет жизнь на восемь сфер, чтобы тщательно и полностью рассмотреть предмет Йоги:

1. Все поле творения, лежащее вне индивидуума, но испытывающее постоянное влияние его мыслей и действий. Состояние Йоги (на главную в соответств. абзац), или совершенной гармонии, можно считать утвердившимся в этом поле, когда жизнь человека естественно поддерживается соблюдением пяти правил («яма»).

I. Правдивость («сатья»).

II. Ненасилие («ахимса»).

III. Нестяжание («астейя»).

IV. Безбрачие («брахмачарья»).

V. Неприятие даров («апариграха»).

2. Физическая структура тела индивидуума и нервной системы.

Состояние Йоги в области тела и нервной системы можно считать установившимся, когда жизнь человека естественно поддерживается пятью правилами жизни («нияма»).

I. Очищение («шауча»).

II. Удовлетворение («сантоша»).

III. Аскетизм («тапас»).

IV. Обучение («свадхья»).

V. Преданность Богу («Ишвара—пранидхана»)…

3. Различные члены тела, сфера поз («асана»). Состояние Йоги в сфере членов тела можно считать утвердившимся, когда наблюдается совершенное функционирование всех членов тела в хорошей координации друг с другом. В этом состоянии тело способно оставаться в устойчивой позе сколь угодно долго.

В состоянии Йоги, состоянии трансцендентного сознания, все члены тела находятся в совершенном согласии друг с другом, они полностью готовы, но пока еще не приведены в действие.

4. Сфера индивидуального дыхания, сфера дыхательных упражнений («пранаяма»). В состоянии Йоги дыхательная деятельность автоматически получает отдых.

Есть пять видов дыхания — «прана», «апана», «вьяна», «удана» и «самана», — функционирующих в разных частях тела. Cостояние Йоги характеризует устойчивость всех пяти видов дыхания.

5. Сфера жизни, лежащая между чувствами и их объектами. Состояние Йоги в этой сфере отмечено столь полной самодостаточностью со стороны чувств, что их уже более не выталкивает вовне к их объектам. Йога здесь означает удаление из поля объектов чувств («пратьяхара»).

6. Сфера жизни, заключенная между чувствами и умом. Состояние Йоги в этой сфере отмечено удалением ума из области чувств («дхарана»).

7. Сфера жизни, лежащая между умом и Бытием. Состояние Йоги в этой сфере отмечено утончением ментальных импульсов, пока ум не выйдет за пределы самого утонченного состояния ментальной деятельности и не достигнет состояния чистого сознания, абсолютного существования, или вечного Бытия («дхьяна»).

Внимательное изучение Йоги в изложении Патанджали раскрывает, что действительный процесс достижения состояния Йоги принадлежит не только дхьяне, или медитации, которая, кажется, единственно приводит непосредственно к «самадхи», или трансцендентному сознанию, но и всем другим частям его восьмеричной Йоги. Каждая часть представляет собой принцип, лежащий в основе практики, которая вызывает состояние Йоги в сфере жизни, относящейся к данной части.

На протяжении сотен лет эти различные части Йоги ошибочно рассматривались как различные ступени в развитии состояния Йоги, тогда как на самом деле каждая часть предназначена создавать состояние Йоги в сфере жизни, с которой она соотносится. С непрерывной практикой всех этих частей, или средств, одновременно, состояние Йоги растет одновременно во всех восьми сферах жизни, чтобы в конце концов стать постоянным.

Необходимо указать здесь, что даже самадхи, уже являясь состоянием Йоги в смысле трансцендентного сознания, служит средством достижения конечного состояния Йоги, космического сознания. В состоянии космического сознания трансцендентное сознание обретает постоянную основу в природе ума, или, в индийских терминах, «кшаника» (преходящая) самадхи становится «нитья» (вечной) самадхи. Именно в этом смысле Махариши Патанджали поставил самадхи рядом с другими семью частями, или средствами, Йоги.

Чтобы связать принцип дхьяны с практикой, можно заметить, что самой ценной практикой в сфере дхьяны является простая система Трансцендентальной Медитации. Трансцендентальная Медитация принадлежит к сфере дхьяны и в то же время выходит за пределы этой сферы и дает начало состоянию трансцендентного сознания, самадхи. После того как это состояние было достигнуто, внимание возвращается в сферу дхьяны, которая является областью активности. Это регулярное переключение внимания с одной сферы на другую позволяет поддерживать трансцендентное сознание даже во время деятельности, сначала на очень тонком уровне, и позднее — в грубой деятельности повседневной жизни, так что в конце концов оно становится постоянным. Таким образом, простая система, известная как Трансцендентальная Медитация, которая является особым видом практики, образует наиболее действенный рабочий инструмент этих двух сфер жизни, дхьяны и самадхи.

8. Сфера абсолютного Бытия, состояние трансцендентного сознания («самадхи»).

В состоянии самадхи «Я» испытывается как Трансцендентное, не вовлеченное ни во что.